Количество водителей, которые негативно относятся к платным дорогам, уменьшилось

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые есть у «Известий», всё больше водителей начинают положительно относиться к платным трассам. Главным аргументом таких респондентов названо высокое качество таких дорог.

Как показывает декабрьский опрос ВЦИОМа «Комплексный аудит качества предоставляемых услуг населению на различных видах транспорта в 2014 году», 27% из опрошенных по России 1,6 тыс. автомобилистов поддерживают введение системы платных дорог в России. Аналогичное исследование за 2012 год показало, что тогда введение такой системы поддерживало 24% автомобилистов. Несмотря на небольшое прибавление в рядах апологетов платных дорог, тренд подкрепляется снижением количества автомобилистов, выступающих против них. Если в 2012 году таких насчитывалось 52%, то в 2014 это уже 44% автомобилистов. При этом выросла доля автомобилистов, которым всё равно (с 10% в 2012 году до 12% в 2014 году) и тех, кто еще не определился со своей позицией (с 14% до 17% соответственно). Одновременно заметно выросло количество автомобилистов, пользующихся платными трассами: с 7% в 2012 году до 22% в 2014-м.

Платные дороги одобряют в основном благодаря их высокому качеству (41% от тех, кто поддержал платные дороги), экономии времени, порядку на дорогах, отсутствию пробок (по 7%), следует из материалов ВЦИОМа. Немногие отметили безопасность, разумную стоимость и высокий скоростной режим (3–4%), 5% говорят, что их деньги пойдут на строительство и ремонт дорог (см. инфографику).

Среди тех, кто не поддерживает платные дороги, наиболее популярная причина (31%) – все дороги должны быть бесплатными, так как население платит налоги. Вторая популярная причина нелюбви к платным трассам (25%) – их высокая стоимость относительно собственного благосостояния. 14% автомобилистов посчитали, что платные дороги всё равно плохого качества. Распространение таких трасс приведет к тому, что власти забросят бесплатные дороги, а деньги всё равно пойдут в карман, считают 5% и 2% противников платных дорог соответственно.

Источник "Известия"
19.01.2015