позвонить

Прошли комиссионные взвешивания на автоматических пунктах весогабаритного контроля

Взвешивания показали, что работа всех трех АПВГК корректна, данные соответствуют допускаемой относительной погрешности при измерении полной массы транспортного средства (до 5%) и осевой нагрузки транспортных средств (до 10%).
Однако три ключевых вопроса, на которые делали упор представители Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП), а также уполномоченный по защите прав предпринимателей Свердловской области, так и не были прояснены в ходе проведенных мероприятий.
Александр Салаутин, заместитель председателя комитета по транспорту и логистике СОСПП:
«Для проведения проверки управлением автодорог были привлечены транспортные средства, загруженные лишь на 70%, несмотря на то что мы настаивали: взвешивание транспортного средства необходимо проводить при полной его загрузке. Очевидно, что отправка такой машины невыгодна ни грузоотправителю, ни транспортной компании, и в подавляющем большинстве случаев логистика осуществляется с предельной загрузкой транспорта. Второй болевой вопрос касается информирования водителя о превышении транспортных норм. В нашем регионе продолжает действовать система СМС-информирования, однако практика показывает, что нет никакой гарантии своевременного поступления этой информации перевозчику. Только вчера к нам вновь поступило обращение от транспортной компании, когда с одного и того же пункта трассы Екатеринбург – Реж СМС в первом случае пришло через 4 часа, во втором – через 5 часов. Механизм оповещения, который заложен министерством транспорта Свердловской области и реализован управлением автомобильных дорог, не дает возможности перевозчику оперативно устранить нарушение. Да, сегодня мы видим хорошие решения, реализованные до пункта взвешивания, – перед каждым установлены информационные дорожные знаки, также имеются знаки, регулирующие скоростной режим, когда рекомендуется снижение скорости до 70 км/ч, а после – до 50 км/ч, а также установлено предупреждение о фото- и видеофиксации. Однако, по нашему мнению, необходимо установить электронные табло после АПВГК, на которых бы водителям сразу показывался перевес, если он имеется. И третье: в эти 2 дня комиссия так и не увидела, как работает механизм привлечения к ответственности. Происходит нарушение, водитель – получив информацию по СМС или нет – продолжает движение. Сигнал поступает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений – ЦАФАП, далее формируется протокол об административном правонарушении и акт проверки, который в итоге по почте направляется перевозчику. Когда последний его получает, может пройти дней десять, а то и больше. При этом водитель может не знать о перевесе, машина уже будет далеко, груз, скорее всего, доставлен, и что-то кому-то доказать или перепроверить не представляется возможным. А штраф – от 150 до 500 тыс. руб. – это неподъемные суммы для большинства транспортных компаний. Мы за 2 дня не увидели, как сигнал поступает в ЦАФАП, насколько он корректен и как физически организован данный процесс».

Данные замечания Александром Салаутиным и уполномоченным по защите прав предпринимателей Свердловской области Еленой Артюх будут зафиксированы в протоколе о комиссионном взвешивании. Кроме этого, результаты проведенного мероприятия будут вынесены в очередной раз на рассмотрение комитета СОСПП по транспорту и логистике с последующим направлением предложений губернатору и правительству Свердловской области с основными целями – развития системы весогабаритного контроля грузовых транспортных средств и обеспечения сохранности дорог, а также поддержки автотранспортных компаний региона.
Отметим, что в 2019 году планируется разместить еще 15 АПВГК на автодорогах регионального значения.
Источник: rzd-partner.ru
23 апреля 2024