Росавтодор не успеет расширить «бутылочное горлышко» «Скандинавии»

Сейчас только начался процесс передачи этого «бутылочного горлышка» в федеральную собственность, которая позволит Росавтодору заняться его реконструкцией, но когда она завершится, никто не знает. «Учитывая длительную процедуру передачи автомобильных дорог в федеральную собственность, а также высокий темп выполнения строительно-монтажных работ подрядной организацией ЗАО «ВАД», корректно говорить лишь о начале выполнения реконструкции данного участка к моменту открытия первой очереди реконструкции автомобильной дороги А-181 «Скандинавия»», - сказал изданию представитель ведомства.

В конкурсе на строительно-монтажные работы по реконструкции первого участка – от Сестрорецка до деревни Огоньки - победила компания ЗАО «ВАД», которая строит трассу «Сортавала». Контракт с компанией уже заключен. Владельцев «ВАД» Forbes назвал королями госзаказа. Компания, созданная Валерием Абрамовым, начинала с асфальтирования улиц Петербурга. Сейчас основные объемы компании обеспечивают заказы на строительство и реконструкцию федеральных трасс, в том числе в западном направлении — до границ с Финляндией, Норвегией, Эстонией.

Трасса «Скандинавия» - важнейшая из трех дорог Ленинградской области, по которым реализуются автотранспортные связи Северо-Запада России со скандинавскими странами. При всем том ее состояние все последние годы вызывало многочисленные нарекания водителей, которые постоянно жалуются, что трасса разбита, не освещена, не убрана и совершенно не благоустроена. Конструкция и статус трассы, определяющий качество ее обслуживания, явно не соответствуют ее назначению – построенная в середине 1990-х годов, она имеет две полосы в каждом направлении, с шириной проезжей части всего в 7,5 метров, без разделительного ограждения и освещения на значительном протяжении. С начала 2000-х годов интенсивность движения на трассе увеличилась в три раза. Дорога перестала справляться с потоками автотранспорта. На ней участились аварии, нередко со смертельным исходом, писал ранее РБК Петербург. ««Скандинавию» можно назвать трассой смерти», - заявил в связи с очередным кровавым ДТП в прошлом году заместитель начальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Александр Капустин.

В 2009 году проект «Строительство и реконструкция автодороги А-181 «Скандинавия» - от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндской Республикой» был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы».

Ранее в интервью РБК Петербург руководитель ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов рассказал подробности проекта. Реконструкция «Скандинавии» будет вестись на пяти участках: с 47 км по 65 км (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки), с 65 км по 100 км (от Огоньков до поселка Кирпичное), с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга), с 134 км по 160 км и с 160 км по 203 км - от Выборга до подъезда к МАПП «Торфяновка» на границе с Финляндией. Общая протяженность – порядка 153 км.

Источник: Фонтанка
26.06.2015