Росавтодор не видит оснований для персмотра тарифа на проезд грузовиков массой более 12 тонн

«Мы не поддерживаем эту идею и считаем, что необходимо исходить из установленной правительством РФ на сегодняшний день платы и, соответственно, размера этой платы по нескольким причинам, потому что цифра (тариф – ИФ) не взята с потолка, и правительство России достаточно долго двигалось к этой цифре, и она достаточно обоснована», – сказал он.

Тем не менее, по словам Р.Старовойта, окончательное решение по вопросу уменьшения платы за проезд грузовых автомобилей весом более 12 тонн еще не принято.

«Но уже через неделю Минтранс представит проект решения в правительство РФ», – отметил глава Росавтодора.

По его словам, внедрение системы взимания платы за проезд позволит обеспечить баланс грузоперевозок между различными видами транспорта, перераспределить часть груза с федеральных автодорог на железнодорожный и водный транспорт.

Средства, полученные благодаря этой системе, планируется направлять в регионы страны для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства по строительству, ремонту и содержание дорог. В частности на строительство мостовых переходов и обходов населенных пунктов, поскольку в настоящее время эти проекты являются самими востребованными для субъектов.

По мнению руководителя Росавтодора, большинство перевозчиков поддерживают внедрение этой системы.

Также, по его мнению, введение тарифа на проезд грузовиков массой свыше 12 тонн существенно не повлияет на повышение конечной стоимости перевозимой продукции, поскольку логистические затраты составляют лишь небольшую долю в стоимости самого продукта.

Как сообщалось ранее, в мае премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, увеличивающее размер платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн на фактическое изменение индекса потребительских цен за 2013 год – с 3,5 до 3,73 рубля за 1 километр пройденного пути.

Позже Минэкономразвития РФ выступило с предложением снизить размер платы до 0,64 рубля за километр пути

В России с ноября 2015 года должна заработать система взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Изначально создание СВП планировалось по итогам конкурса, однако позднее Д.Медведев отменил конкурс, а единственным исполнителем проекта назначил ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

Источник "Интерфакс"
12.06.2015