Журнал MyWay

Дмитрий, как пришла в голову идея именно этого вида услуг — доставлять машину своему владельцу за рубеж, когда он туда отправляется?
 

  Идея пришла в один день, когда возникло желание провести месяц с семьей на море в Хорватии. Ехать на машине с маленьким ребенком две с половиной тысячи километров — мысль не самая здравая. А брать авто высокого класса в аренду на месте дорого, да и должного, привычного для меня уровня автомобиля в прокате могло не быть. Я люблю спортивные машины, на тот момент - а это был 2006 год — я ездил на «мерседесе» CL 63AMG. Открыл Интернет, и через 15 минут понял, что ниша занята чудовищно некомпетентными людьми. Найти крытый автовоз для доставки
авто к своему владельцу за границу в нашей стране было невозможно, а заказ европейского грузовика слишком дорог. К тому же выяснилось, что у большинства европейских водителей нет российских виз, и тогда я понял, что поеду на своей машине сам, а семью отправлю самолетом. В итоге 5 тысяч км в два конца. Это четыре-пять дней за рулем, потеря время, амортизация машины, на лобовом стекле непременно появляются сколы. Я себя почув-ствовал водителем-дальнобойщиком. По возвращении из отпуска я поговорил с друзьями, людьми имеющими отношение к авто-
бизнесу, и понял, что идея создания компании по перевозке дорогих автомобилей имеет право на жизнь. Так в 2006 году и появилась BLS.
   

Неужели дешевле транспортировать свой автомобиль из Москвы в Европу, чем арендовать авто уже там, на отдыхе?

 Однозначно. В среднем аренда автомобиля класса luxury в Европе обходится в 1500 евро в день, а переправить свой туда и обратно — 18 000 долларов. При этом нет никакой гарантии, что машина, которая вам нужна, будет в наличии в прокате. Машин такого класса мало на рынке аренды. Может, будет, а может и не быть. Или будет, но не той комплектации, не того цвета. И так далее. Мы же доставим ваш автомобиль в нужное время и место. Для этого вам нужно просто дать нам ключи от автомобиля и сделать генеральную доверенность на водителя. Все остальное — оформление документов, прохождение таможни — мы берем на себя. Вам больше не о чем беспокоиться.
 

  Да, но где гарантии, что по дороге с горячо любимым автомобилем ничего не случится?

Конечно, никто не застрахован от несчастного случая. Но, во-первых, в стоимость любой перевозки входит страхование гражданской ответственности перевозчика до 1 млн долларов. А во-вторых, стоимость перевозки включает в себя и страхование груза, то есть самой машины. Получается, что клиент застрахован от перевозчика и третьих лиц, и страховая компания в любом случае возместит заказчику убытки.
  

 Как подбираете персонал? Кто те люди, которые перевозят автомобили лакшери-класса?
  

 Подбор персонала — одна из ключевых задач. Я сам провожу собеседования со всеми своими сотрудниками: водителями, механиками, диспетчерами. Ведь водитель, общаясь на погрузке и выгрузке с клиентом, является лицом компании. Я разработал многоуровненный экзамен. Как правильно общаться с клиентом, фотографировать авто при погрузке, выгрузке, и так далее. Сам принимаю экзамен. И пока водитель его не сдаст, он не допускается до перевозок.
   

Есть еще какие-то сложности, характерные именно для этого бизнеса?

   Сложностей хватает. В компании по умолчанию запрещено говорить клиенту «нет». В связи с этим мы оказываем весь спектр услуг, связанных с автомобилем. Временный ввоз в ЕС, РФ, временный вывоз из ЕС, РФ, экспорт, импорт, таможенное оформление, снятие-постановка в ГИБДД, временное хранение. Все, что подразумевает услугу от двери до двери.
Но, конечно, самое сложное — это оформление документов. В каждой стране свои нюансы. Где-то есть сложности с растаможкой: скажем, в США не ставят на учет европейские машины. В ОАЭ,например, существует запрет временного ввоза для физических лиц. В Италии и в некоторых европейских странах другая проблема: там действуют квоты на въезд грузового транспорта. И если, допустим, российские перевозчики исчерпали свои квоты, то автовозы встают. Мы не можем себе этого позволить, поэтому открыли филиал компании в Литве. И в ситуации нехватки квот мы не стоим, а перевозим машины наших клиентов европейскими грузовиками.
  

 Еще в начале нашей деятельности, в 2007 году, у меня был неприятный случай в Германии. В какой-то момент изменилась внешнеполитическая ситуация, изменились отношения России с Европой. Отражается это в первую очередь на перевозчиках. Мы везли автомобиль из Москвы в Монако,пересекли границу между Российской Федерацией и Европейским союзом, а на территории Германии машину и грузовик арестовали. Сослались на неправильное оформление документов и прохождение границы. Арест мог затянуться на месяцы. Я стал разбираться, выяснять, что надо сделать, чтобы машины отпустили как можно быстрее. Ведь мы везем ее к определенному сроку. Немцы предложили для максимально быстрого решения во-проса заплатить таможенную пошлину для данного автомобиля — 60 000 евро. Для того чтобы я мог его забрать. То есть я плачу стоимость растаможки, а машину отпускают под залог для дальнейшего разбирательства. Я нашел эти деньги, перевел на счет таможни Германии. Причем таможенники говорили, что вряд ли деньги ко мне вернутся. Я сказал: пусть. Лучше я потеряю деньги, зато не подведу клиента. В итоге машину мы доставили всего лишь на один день позже назначенного срока. Я целый год судился с таможней, но в итоге суд выиграл и деньги вернул.С тех пор я настолько глубоко погрузился в оформление документов, перестраховываюсь, где только можно, и так тщательно все оформляю, что больше ни одной проблемы с документами у меня не было. Не к чему даже придраться. Так что за сроки и доставку грузов, за оформление бумаг мы отвечаем. Ведь ничто так дешево не ценится и ничто так дорого не стоит, как репутация.

Беседовала: Елена Васильева. Фото: Владимир Черняховский.
02.12.2015