Фото: Autonews.ru
Все о станциях техобслуживания: виды, какие работы проводят
СТО — формальное обозначение всем привычного понятия «автосервис». Autonews.ru разбирается в видах и функциях станций техобслуживания
Что такое СТО
Виды СТО
Список проводимых работ
Типичный набор оборудования
Что такое СТО
СТО — это аббревиатура от «станция технического обслуживания». Другими словами это просто автосервис — организация, основным видом деятельности которой является ремонт и обслуживание автомобилей. Сокращение СТО обычно применяется в различных документах, формулярах, определениях Правил дорожного движения и т.п.
Какие бывают СТО
Любую СТО можно условно классифицировать по трем ключевым признакам, нюансы которых рассмотрим ниже.
По расположению
Здесь все просто: автосервисы строят либо в населенных пунктах, либо вдоль дорог.
Городские СТО. Как можно понять, такие сервисные станции находятся в черте города. Как правило, величина города и общая степень его развития определяет и уровень автосервиса. Так, СТО в черте мегаполиса почти всегда будет иметь гораздо более широкие возможности, нежели небольшая мастерская в провинциальном городке.
ЗАПЧАСТИ 14 июня
Чиним Lada Vesta и Haval Jolion после ДТП: расчет цен на запчасти
САНКЦИИ 12 октября 2023
Автосервисы пожаловались на блокировку оборудования из-за санкций
Придорожные СТО. Такие сервисы обычно располагаются вдоль трасс или пригородных дорог, обеспечивая автомобилистам «первую помощь» при поломках автомобилей. В общем случае зависимость «навороченности» придорожного сервиса от проходимости трассы меньше, чем городского от инфраструктуры города.
По размеру
Данная градация в первую очередь подразумевает количество постов для обслуживания. Один пост СТО — это одно машино-место для ремонта и обслуживания. Может быть представлено подъемником, ямой, эстакадой или просто выделенной площадью с расположенным вокруг набором оборудования. Техстанции по размеру делятся на:
Малые и средние. Количество постов на таких СТО исчисляется от одного до пяти.
Крупные СТО. Соответственно, на таких станциях 6 и более постов. Наиболее крупные сервисы могут иметь с десяток и более мест для обслуживания техники. Но это скорее случаи авторемонтных предприятий и подобных организаций с крупным производственным потоком. Рядовой автосервис, даже с хорошей проходимостью, редко имеет более 5-7 постов.
Фото: Autonews.ru
По статусу
Здесь сервисы делятся на официальные и неофициальные. Как известно, первые отличаются агрессивной ценовой политикой, а вторые зачастую не дают никаких гарантий. Что выбрать — вопрос неоднозначный и всегда вызывающий многостраничные дискуссии в Сети.
Официальные СТО. Являются «придворными» организациями официальных дилеров той или иной марки, и работают исключительно в поле требований и стандартов бренда. По крайней мере, так заявляется. Цены у «официалов» в подавляющем большинстве случаев выше неофициальных СТО в разы. При этом качество работ, к сожалению, зачастую не соответствует ценовой планке. Зато владелец всегда получит заветный штамп в сервисной книжке и может надеяться на исполнение гарантийных обязательств.
Неофициальные сервисы. Сюда можно отнести практически любую организацию, официально занимающуюся ремонтом и обслуживанием автомобилей: от гаражных фирмешек с персоналом в количестве одного человека (собственно владельца), до крупных контор, имеющих договоры с таксопарками или автодепо. Цены ощутимо ниже «официалов», при этом качество работ зачастую выше — особенно у так называемых «клубных» сервисов, имеющих специализацию по маркам. Типичная слабая сторона частных фирм — размытые условия или очень короткий срок гарантийных обязательств.