позвонить

Плановое техобслуживание автомобиля летом. Дилеры назвали все плюсы





















Фото: Shutterstock

Эксперты перечислили причины для прохождения техосмотра
Вовремя сделанное техническое обслуживание автомобиля поддерживает его работоспособность и продляет срок его службы. Рассказываем, можно ли сэкономить на этой процедуре, если не ждать осени и пройти ее летом

Как часто нужно проходить плановое ТО
Как понять, что нужно ТО
Можно ли пройти ТО раньше или позже
Какие основные работы выполняют во время ТО
Можно ли пройти ТО летом, не дожидаясь осени
Можно ли использовать аналоги запчастей
Как часто нужно проходить плановое техническое обслуживание автомобиля

Плановое техническое обслуживание (ТО) автомобиля – это процедура, которая включает в себя ряд регулярных проверок, замену расходных материалов и деталей, а также проведение необходимых ремонтных работ для поддержания автомобиля в рабочем состоянии и предотвращения возможных поломок.

Плановое ТО обычно выполняется в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и зависит не только от времени, но и от пройденного автомобилем расстояния. Обычно его рекомендуют проходить каждые 10-15 тыс. км, но не реже раза в год. Если у автомобиля высокие пробеги, такая процедура может ей понадобиться несколько раз в год.

Еще существуют сезонные техобслуживания, которые проводятся весной и осенью и включают в себя смену зимней резины на летнюю, антикоррозийную обработку и прочее.

Как понять, что нужно делать техобслуживание автомобиля
Если водитель постоянно обслуживает машину в одном и том же дилерском или сервисном центре, то оттуда могут поступать звонки-напоминания о необходимости данной процедуры. Также после каждого техобслуживания автомобилисту выдается документ, в котором прописаны выполненные услуги. Отталкиваясь от этих данных и учитывая пройденные километры, водитель записывает автомобиль на ТО снова.

Бывают и срочные техобслуживания, когда случилась неожиданная поломка. В этих случаях водители в экстренном порядке записываются к нужным специалистам в сервисном центре.

Можно ли пройти ТО раньше или позже
Сроки прохождения техобслуживания зависят от рекомендаций завода-изготовителя, которые, как правило, прописаны в руководстве пользователя.

Директор департамента механического ремонта Люкс АГ «Авилон» Павел Константинов, рассказал Autonews.ru, что в ряде случаев можно пройти ТО раньше.

«Например, если вы столкнулись с какими-либо проблемами, либо эксплуатируете машину в тяжелых условиях, то вы можете сделать эту процедуру раньше положенного срока. Проходить ТО позже рекомендованных сроков крайне нежелательно, так как это может негативно повлиять на состояние автомобиля и спровоцировать серьезные проблемы в будущем», – рассказал Константинов.


С ним согласен Роман Тимашов, директор по сервисному обслуживанию Автодом Алтуфьево.

«Многое зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, используемого топлива и прочих факторов. Большинство СТО рекомендуют сокращать межсервисные пробеги на 20-30% или делать промежуточный осмотр с заменой масла в двигателе внутреннего сгорания. Частое и качественное обслуживание влияет на увеличение срока эксплуатации, лучшее состояние и более высокую остаточную стоимость автомобиля. Глобально ничего не случится, если проходить техническое обслуживание позже. Но накопительным эффектом можно уменьшить срок службы агрегатов, а в худшем случае столкнуться с внеплановой поломкой», – предупреждает Тимашов.

Какие основные работы выполняют во время ТО
Замена масла и фильтров
Масло в двигателе необходимо менять регулярно, обычно раз в 5-10 тыс. км, в зависимости от рекомендаций производителя. Вместе с маслом нужно менять масляный фильтр. Также важно следить за состоянием и заменять вовремя воздушные и топливные фильтры.

Замена свечей зажигания
Свечи зажигания обеспечивают точное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Они играют важную роль в работе двигателя и должны заменяться в соответствии с рекомендациями производителя – обычно раз в 30-50 тыс. км.

Замена ремней и роликов
Ремни привода генератора, гидроусилителя руля, кондиционера и ролики, которые держат ремни в натяжении, также требуют регулярной замены. Интервал замены указан в сервисной книжке и зависит от модели автомобиля.

Замена тормозных колодок и дисков
Тормозные колодки изнашиваются со временем и требуют замены. Интервал замены зависит от стиля вождения и эксплуатационных условий, но обычно это происходит раз в 30-60 тыс. км. При необходимости также меняют тормозные диски, которые, как правило, служат в два-три раза дольше колодок.

Регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения
Важно регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости, чистоту радиатора и работу вентилятора. Необходимо также заменять охлаждающую жидкость согласно рекомендациям производителя.

Цены на техобслуживание зависят от марки автомобиля и региона России. Так, в стоимость стандартного ТО в Москве (замена салонного, масляного, воздушного фильтров, свечей зажигания (4 шт), передних тормозных колодок, моторного масла, осмотр кузова, внешних и внутренних элементов, а также проверочные работы) варьируется от 3 до 7 тыс. руб.

Более расширенное ТО (к стандартному добавляется замена масла в коробке передач и ведущем мосту, тормозной жидкости с прокачкой, топливного фильтра, приводных ремней, задних тормозных колодок, антифриза и проверочные работы) будет стоить от 10 тыс. руб.

Можно ли пройти ТО летом, не дожидаясь осени
Павел Константинов отметил, что так делать можно.

«Если вы решили пройти ТО летом, то в этом есть некоторые преимущества. Во-первых, в летний период сервисные центры традиционно предлагают клиентам сезонные скидки и различные акции. Во-вторых, в период летних отпусков время ожидания техобслуживания может быть существенно сокращено, что также станет приятным бонусом. Касательно ТО летом также отмечу – раньше регламентного времени можно проходить эту процедуру, но делать ее позже не стоит», – рассказал автоэксперт.

Тимашов назвал еще ряд причин пройти ТО именно летом.

«Выгодный сезон для прохождения ТО индивидуален, Летом количество поездок, в том числе дальних, существенно увеличивается. Клиенты ездят на отдых, и загрузка СТО в регионах может расти. В целом рекомендуется сделать ТО перед длительной поездкой, чтобы быть уверенным в автомобиле», – говорит Тимашов.

Можно ли использовать аналоги запчастей
При выборе запчастей водителям необходимо всегда отдавать предпочтение надежным производителям и убедиться в том, что детали соответствуют требованиям автомобиля.

Роман Тимашов из Автодома Альтуфьево считает, что можно устанавливать аналоги проверенных брендов.

«Опасность представляют «подделки» – запчасти под оригинальным номером или аналоги, но изготовленные с нарушением технологии. Покупайте запчасти у проверенных, крупных поставщиков, чтобы избежать этого», – советует Тимашов.

При покупке аналоговых запчастей водитель может понять, что деталь низкого качества. Павел Константинов отметил, что нужно проверить запчасти по их внешнему виду на отсутствие дефектов и их целостность.

Например, если проводились работы на тормозной системе, то можно протестировать ее работу. При самостоятельной проверке он посоветовал обращать внимание на различные звуки – особенно на новые, подозрительные шумы.

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/64d0be069a79473aeba039aa
22 мая 2024