позвонить

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11





























Фото: Андрей Любимов / РБК

Первый тест-драйв и обзор китайского электрического кроссовера Avatr 11
Компания Apple только планирует создать собственный электромобиль. Huawei его уже сделала и даже продает в России

Не так часто, выйдя во двор, услышишь за спиной рев мотора V10. Еще реже — услышишь этот рев от машины, у которой никакого V10 нет. Но Avatr 11 может и так предупреждать пешеходов о своем появлении. Мол, поберегись автомобиля, который от природы бесшумен. Но сотню набирает побыстрее иного бензинового аналога с тем самым V10 под капотом.

Что это
Если вы никогда не слышали о бренде Avatr и его модели 11 — то мы вас не осуждаем. Это абсолютно новая марка, история которой началась только в 2018 году. Неплохо для компании, которая за пять лет прошла путь от возникновения до начала продаж серийных машин в России. Просто для сравнения: бренд Avatr на три года моложе серийной Lada Vesta. То есть его только задумали тогда, когда Vesta уже три года как выпускалась.


ТЕСТ-ДРАЙВЫ 2 июня
Недостающее звено. Первый тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+

НОВИНКИ 29 мая
Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа
При этом Avatr 11 вовсе не непонятно кто. Это ребенок трех именитых родителей. Первый из них — китайский производитель автомобилей Changan. Четвертый по величине государственный автоконцерн Китая после SAIC, FAW и Dongfeng.


Второй родитель — корпорация CATL. Если вы о ней ничего не слышали, то очень зря. Это крупнейший в мире производитель литий-ионных аккумуляторов. Поставщик в том числе китайского завода Tesla. Думаете, аккумуляторы больше всего делают LG, Samsung или Panasonic? Ваша информация сильно устарела. Теперь лидер — это CATL.

Ну и третий участник этого нападения на Tesla — Huawei. Китайский разработчик смартфонов, который рассорился с Google и теперь вынужден стать одним из мировых лидеров в создании программного обеспечения для портативных устройств. Если не станет — разорится. Пока — жив и здоров.

Huawei не подводит. Слышали про Apple Car Play и Android Auto? Забудьте! Изображение с экрана смартфона Huawei на центральный дисплей Avatr 11 можно просто свайпить. Вот берешь телефон, свайпишь в сторону центрального дисплея и вуаля — вот тебе, например, навигатор от «Яндекса». Полезная штука, учитывая, что штатная навигация настаивает, что машина так и не выехала из Шанхая.


Запрограммированный
В доисторические по нынешним меркам времена концерны General Motors и Toyota пришли к выводу, что молодым жителям солнечной Калифорнии более не нужны популярные в Монтане пикапы, а требуются современные и недорогие хетчбэки, аналоги европейских моделей, но с американской спецификой. И организовали совместное предприятие по выпуску близнецов Toyota Matrix и Pontiac Vibe.

Спустя несколько лет люди в руководстве обоих концернов пришли к выводу, что в Калифорнии очень дорогая рабочая сила, и продали производственные мощности за бесценок одному стартапу. Стартап назывался Tesla.

В Tesla мыслили иначе. По их соображениям, для создания современного автомобиля нужны не инженеры и конструкторы, а в первую очередь программисты. Много программистов. А где их много? Правильно, в Калифорнии. И именно здесь нужно делать современные машины. На момент написания этой статьи концерны General Motors и Toyota суммарно стоят меньше $250 млрд. Tesla — под $700 млрд.

И Avatr явно разработан программистами. В предыдущем тест-драйве мы уже писали, что автомобили концерна Changan удивляют отсутствием какой-либо семейственности, словно каждую модель разрабатывают разные команды конструкторов. Так вот, Avatr делали даже не в другой компании, а на другом континенте.

Отчасти это действительно так. Блок аккумуляторов сделал CATL, электромоторы и управляющую электронику придумал Huawei, а Changan, получается, просто собрал все воедино. Причем собрал не сказать, чтобы качественно: например, обшивка натянута на панель приборов так, слово это делали в тюнинг-ателье, а не на конвейере одного и крупнейших автопроизводителей Китая.


Предоставленная на тест машина оказалась не просто не русифицирована, но и даже не адаптирована к английскому. Учите иероглифы, дамы и господа, вам это пригодится. Благо, современные смартфоны позволяют навести камеру на центральный экран и тут же получить перевод. Ну, а дальше — запоминать иероглифы. Их всего-то тысяч пять, а в меню автомобиля и того меньше. Несложно.

Почти все управление осуществляется через тачскрин. Даже распределение потоков воздуха в климатической системе. Или открытие дверей, которые распахиваются электроприводом. В этом плане Avatr 11 не устает напоминать старую мудрость о том, что работать надо не с 10 до 19, а роботам. А людям достаточно порождать идеи.

С другой стороны, невольно задумываешься о том, сколько же всего здесь может сломаться. Avatr 11 — это такой антипод внедорожнику УАЗ 469. Если в первом может сломаться более тысячи деталей, но за проведенный день ни одна из них не подвела, то во втором ломаться нечему. Но он все равно ломается, регулярно.


Игрушка за 9 млн
Avatr 11 (правильно произносить один-один, а не одиннадцать) внешне кажется кроссовером, но таковым по сути не является. Это не более чем… седан. Да, даже не хетчбэк. Вопреки силуэту, сзади расположена не пятая дверь, а крышка багажника. Стекло вместе с ней не поднимается. Почему? Ну вот так решили китайские создатели. Из очевидных плюсов разве что увеличенная таким образом жесткость кузова.

Машина может выглядеть большой, но это не так. По длине и колесной базе она близка к BMW 3-Series. Причем, повторюсь, именно к седану.

Дорожный просвет также невелик, а водителя и пассажиров над асфальтом возвышает тяговая батарея. Ее емкость — 116 киловатт-часов. Это больше, чем у любой модели Tesla. Китайцы традиционно обещают невероятный запас хода, но верить в него не надо. Однако 116 киловатт-часов — это повод выразить уважение. Предположу, что летом машине без большого напряга по силам преодолеть 600 километров на одном заряде. И даже если зимой будет вдвое меньше — это тоже неплохой результат.

В движение Avatr приводят два электромотора, гарантирующие 578 л.с. и полный привод. До сотни модель разгоняется примерно за 3,9 секунды, а на 200 км/ч срабатывает ограничитель скорости. Если это и «трешка» BMW, то как минимум версия M3. Впрочем, характер у китайца немного другой.

В меню можно выбрать звук «мотора» — электрический, как у троллейбуса, V6, V8 ли V10. Но это все для пешеходов — в салоне сохраняется почти полная тишина. Беззвучный режим к слову тоже предусмотрен.

Характер? Его пожалуй что нет. В том смысле, что 578 л.с., конечно, впечатляют, как и 3,9 секунд до сотни. Но на бумаге. Они сразу говорят тебе, что — бойкий аппарат. Так и оказывается, причем, ровно настолько, насколько обещано, не более того. Резвые старты с места на московских светофорах в течение дня так и не смогли опустить уровень запаса хода ниже 400 километров. То есть энергии батареи для городской эксплуатации хватает не просто на один день, а остается с большим запасом.


Пожалуй, претензии остались только к шасси. Подвеска кажется жесткой при том, что это не оборачивается какими-то явными достоинствами в плане управляемости. Впрочем, данный нюанс можно списать на 22-дюймовые низкопрофильные шины. Это красиво и требует жертв.

Но общее впечатление от Avatr 11 — красиво, стильно, быстро и не практично. Таков современный китайский электрический премиум, за который просят от 8,4 до 9,4 млн руб. И который покупают только потому, что нравится. Мне понравилось, честно.

Китайский смартфон дорого
Помните, как в былые времена увлечений крутыми смартфонами клиенты с достатком спорили о том, что брать, когда деньги не имеют значение? Большинство выбирали себе iPhone. Меньшинство делало ставку на Samsung. Наконец, находились уникумы, кто брал топ-модели китайских брендов, в частности Huawei.


Вот Avatr 11 — это как раз топ-продукт от Huawei. С претензией на высокотехнологичность и, местами, превосходство над iPhone, в роли которого в автомобильном мире выступает, конечно, Tesla. Получилось неплохо, но не более того. Лучше и дороже, чем Tesla Model Y. Немного хуже и теснее, чем Tesla Model X. И все же вас не покинет ощущение, что вы — бета-тестер. Ваши отзывы очень важны для них.

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/647dfd739a794744f28b2570
27 июля 2024